Яблоко акварелью

Акварель — желтое яблоко

Материалы
9″ x 12″ прессованная бумага для акварели в блоках
Черный твердый карандаш HB
Одна круглая китайская кисть среднего размера
Акварельные краски: красный, желтый, голубой и темнокричневый

В этом уроке автор покажет вам как использовать разные сочетания цветов, чтобы нарисовать обьемное яблоко.

Первый шаг: Грубый набросок

Поместите яблоко на прямопадающий со стороны свет. Тогда на яблоке появятся участки с бликами, среднеосвещенные учaстки и тень. Также будет присутствовать и отраженный с поверхности свет на которой лежит яблоко и откидывать на эту поверхность тень. Нарисуйте набросок яблока и его тени, используя карандаш HB. Автор рисует набросок прямыми резкими линиями, максимально упростив его. Думайте о нем, как о первом шаге общей работы. Нам не нужна тщательная прорисовка наброска в начале работы, Форму яблоку мы построим используя разное сочетание цветов, рисуя слой за слоем.

Шаг второй: Первый слой краски

Автор урока обычно использует следующие основных цвета: красный, желтый, голубой и темнокричневый. Для бликов и светлых тонов используйте чистые участки бумаги не касаясь их краской. Смешайте желтую краску с водой, затем наложите на самую светлую часть яблока покрыв его на 80%. Будьте аккуратны, чтобы не закрасить белые участки яблока предназначенные для бликов. Затем смешайте темнокоричневый цвет с похожим кол-вом воды и примените его на темной части яблока.
Дайте просохнуть рисунку.

Шаг третий: Второй слой краски

Когда верхний слой просохнет, создайте приятный зеленый цвет смешав три основных цвета. Добавьте побольше голубой краски поверх желтого тем самым создав зеленоватый оттенок. Теперь рисуем тень, поставьте кисть боком так, чтобы на ее кончике (где бОльшее количество краски) коснулось ближней вам стороны тени. Та часть тени, что ближе к вам, должна быть темнее и мягко исчезать в светлый тон по мере удаления от вас. Затем смешайте голубой и желтый и получив зеленую акварель примените ее на светлой части яблока. Удостоверьтесь, что эти два новых цвета не соприкосаются с друг другом.
Дайте просохнуть рисунку

Шаг четвертый: Создание сочетания света и тени.

Когда рисунок высохнет, наложите слой зеленого на темную часть яблока и ложбинку, куда добавится черенок.

Шаг пятый: Добавление контраста к бликам.

Теперь мы будем создавать цветовые переходы, что придаст нашему яблоку бОльшую живость.
На этом последнем шаге, мы добавим несколько дополняющих мазков красного и оранжевого на светлые части яблока. (Дополняющие цвета — это два цвета, которые помещены друг напротив друга на цветовом колесе.) Смешайте желтый и красный и примените их как дополняющие цвета. Затем добавьте немного красного на верхнюю часть яблока.

Шаг шестой: Отражающий свет и добавление самого черного участка.

Промойте свою кисть и примените эту воду чтобы немного размыть краску в нижней части яблока, чтобы передать отражение поверхности, что под ним. Убедитесь, что кисть мягкая и не повредит бумагу. Затем нарисуйте черенок и падающую от него тень на яблоко.

Шаг седьмой: Добавление текстуры.

Если вы довольны сочетаниями и балансом красок на вашем рисунке, тогда приступим к финальной части — рисованию текстуры. Если ваше яблоко имеет крапинки, нарисуйте несколько маленьких точек коричневого цвета.

Поставьте в нижней части рисунка вашу подпись. Работа готова.

автор урока: Yong Chen
перевод: wienta

Источник: risuem.net

Урок рисования акварелью для начинающих. Часть 2. Как нарисовать яблоко акварелью

Есть пословица «Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится», но у меня есть своя интерпретация «Рисуй по яблоку в день и научишься затенять, тушевать и работать с акварелью». Да, да, это действительно так! В этой статье вы узнаете еще больше акварельных советов и приемов, в частности о том, как необходимо изучить объект прежде, чем начать рисовать его.

Обратите внимание, что это продолжение статьи Урок рисования акварелью для начинающих. Часть 1. Поэтому, если вы еще не прочли ее, настоятельно рекомендую сделать это прежде, чем читать дальше.

Рисуем из жизни или с фотографии

Я почти всегда рисую по фотографии (гораздо чаще, чем с натуры), так как фотография постоянна: освещение не меняется в зависимости от времени суток, и вы всегда можете взять перерыв. Конечно, это не традиционный способ живописи…, но я не думаю, что Да Винчи будет судить меня. Мне нравится думать, что, если бы у него была камера, он сделал бы то же самое.

Фото должно быть высокого качества для того, чтобы вы могли наблюдать все детали. Я бы порекомендовала попрактиковаться с этой фотографией яблока. Просто следуйте этому поэтапному уроку рисования яблока, чтобы узнать о некоторых основных методах рисования акварелью и сформировать хорошие привычки.

Самое сложное из всего процесса рисования — это реально увидеть фотографию. Я хочу, чтобы вы изменили взгляд на это. Перестаньте видеть яблоко как яблоко; и попытайтесь увидеть его как объект, состоящий из форм, цветов, теней и светлых пятен. Это не такая простая вещь, как кажется, так что не расстраивайтесь, если прямо сейчас находитесь в недоумении. Эти визуализации должны помочь вам. Вот как вы должны увидеть яблоко с точки зрения формы:

Читайте также:  Абрикос: посадка и уход

А также с упрощенной точки зрения цвета:

А на этой схеме показаны тени и блики; все не отмеченные области — среднего тона:

Для начала нужно сделать набросок яблока. Вы можете перенести форму яблока с помощью светового короба (лайтбокса) или нарисовать его от руки. Я знаю, что у вас может не быть лайтбокса, поэтому создам эскиз от руки. Карандашный набросок не должен выглядеть точно также как на фото, он должен быть вашей интерпретацией яблока.

Мне очень нравится рисовать первый слой акварелью. То что я вам покажу, это только один из способов нанести базовый слой, но этот способ мне нравится больше всего.

Для того, чтобы сделать базовый слой, используйте светлые оттенки ваших упрощенных цветов. В этом случае, упрощенные цвета зеленый и красный. Сначала мы закончим с «телом» яблока, а потом уже добавим стебелек и другие мелкие элементы.

Далее идет процесс наслоения. Как и в видео по рисованию сферы в предыдущем уроке рисования акварелью для начинающих, следующим шагом вы начинаете добавлять средние тона. Я решила использовать два средних тона: более плотную концентрацию красного (для красной половины), и смесь зеленого и коричневого (для зеленой половины).

Когда вы смешиваете средний и светлый тона, позаботьтесь о сохранности бликов. Для этого просто обходите их стороной.

После того, как вы смешаете ваши средние тона, самое время добавить тени. Я всегда рисую тени темнее, чем они выглядят на фото. В течение долгого времени, я боялась добавлять глубокие тени, и они выглядели не очень убедительно. Попробуйте поэкспериментировать с цветом тени. Как правило, для тени выбирают черный цвет, это логично, но тень на яблоке, на мой взгляд, выглядит более пурпурно. Поэтому я собираюсь использовать темно фиолетовый.

Нанесите фиолетовый/пурпурный в том месте, где видна тень на фото. Затем «растяните» тень с помощью воды и легкого прикосновения кистью, опять же как показано в видео-уроке рисования сферы.

Сейчас ваше яблока уже должно быть больше похоже на реальное яблоко. Однако, по-прежнему отсутствуют некоторые детали. Чтобы определить эти недостающие детали, необходимо сопоставить иллюстрацию и фотографию. Вы можете заметить, что вы пропустили тень здесь или точку там. Добавьте их так, как вы видите! Вот подсказка: бывает, что в определенный момент вы понимаете, что ваш рисунок выглядит не совсем правильно, но вы не можете определить почему. Особенно это касается больших художественных произведений. Если это произойдет, оставьте работу в покое на несколько часов или на ночь. Просто поверьте мне… когда вы посмотрите на нее вновь свежим взглядом, то для вас будет очевидно, что вы должны сделать.

Так как это был маленький участок, я поправила его за один раз. Вот серия фотографий с изложением деталей, которые я добавила:

После того, как вы удовлетворены тем, как ваша иллюстрация выглядит, и добавления последних мелких деталей, таких как стебель, который занимает минуту или две, вы закончили! Я уверенна, что мой рисунок вышел удачно, потому что через несколько часов после создания этой картины, я рассеянно пыталась подобрать «яблоко» и поставить на стол. Настолько оно было реальным!

Рисование из головы

Большинство объектов, нарисованных из воображения, получаются восхитительными и привлекательными. Мне нравится рисовать цветочные узоры и текстуры без образца.

Иногда бывает невозможным нарисовать что-то с использованием эталонного изображения. Например, было бы очень трудно нарисовать «Fritz the Fruit-Foraging Fox», очаровательную иллюстрацию Теган Уайт с какого-либо фото. Не каждый день увидишь лису, которая, улыбаясь, идет в свитере и брюках!

Несмотря на отсутствие опорного фото, вы можете заметить, что художник реализовал знания затенения и оконтуривания. Внутренняя поверхность ушей лиса, например, темнее, чем мордочка, и это создает глубину. У маленьких виноградинок в корзине есть тени и блики. Шарф имеет три различных оттенка, чтобы показать различные складки. Короче говоря, Уайт использовала свои знания и опыт воспроизведения вещей из реальной жизни или с опорной фотографии для того, чтобы в дальнейшем рисовать, используя только свое воображение. По этой причине, я бы порекомендовала сначала попрактиковаться рисованию с фото или с натуры, прежде чем пытаться создавать иллюстрации лишь с помощью воображения.

Источник: web-paint.ru

Как нарисовать яблоко акварелью

Рисовать яблоко акварелью — это легко для художника, который уверенно держит кисть во время творчества. Однако, для начинающих лучше последовательно придерживаться всех этапов этого урока, чтобы в итоге получить красивый и аппетитный рисунок красного яблока. Добавим к нему небольшую деталь в виде веточки с пожелтевшим осенним листиком.

Научившись рисовать яблоко можно в следующий раз усложнить задачу и уже нарисовать небольшой натюрморт, где лежат несколько красивых яблок в мисочке.

Материалы и инструменты для рисования яблока:

  • акварель;
  • лист для акварельной живописи;
  • карандаш;
  • линеры;
  • кисти;
  • палитра пластиковая и емкость с водой.

Пошаговое рисование яблока акварелью:

На акварельном листе бумаги намечаем простым карандашом форму яблока. Добавим несколько деталей в виде веточки с листиком и приступаем к раскрашиванию акварелью.

Читайте также:  Можно ли заменить сливочное масло растительным в выпечке

Разводим на палитре желтый яркий оттенок с водой. Наносим тонкий слой на левую часть яблока и на некоторые центральные участки листика.

Добавим оранжевые оттенки на листике и на самом яблоке. Для этого используем из профессиональной художественной палитры кадмий средний вместе с охрой желтой. Также рисуем «по мокрому», поэтому сразу же в этом этапе добавим красные оттенки – кадмий красный средний.

Рисунок яблока создаем более насыщенным. Поэтому смешиваем кадмий красный средний с карминовым. Также прокрашиваем желтым оттенком веточку.

Напоследок правую часть яблочка прокрашиваем насыщенным красным цветом, который смешиваем вместе с ярко-желтым или даже золотистым оттенком.

Весь акварельный рисунок прорабатываем тонкими линерами с черными стержнями, которые добавят более интересный вид к готовой иллюстрации. Можно рисовать не только контур, но и штрихи на самом яблоке и листике для получения тени и полутени.

У нас готов акварельный рисунок яблока с мелкой проработкой черными линерами. Идеально подойдет для кулинарной книги в качестве иллюстрации или приукрасит кухню такой небольшой деталью интерьера.

Источник: prostopodelki.ru

Как профессионально нарисовать яблоко акварелью

Осень – изумительное время года, особенно для художников: вокруг непередаваемое количество природных красок и орнаментов. Желание запечатлеть все это необузданное великолепие витает в «хрустящем» прохладном воздухе, и рука так и тянется к кисти (ну, или к фотоаппарату – у кого как), чтобы воплотить столь яркое вдохновение в художественной работе.

Не так давно закончился яблочный сезон, когда садовые деревья соблазняли нас этими вкуснейшими спелыми фруктами. Давайте попробуем перенести наши впечатления от корзин с сочными красными яблоками на лист.

Как обычно, начнем с подготовки красок. Чтобы нарисовать яблоко, мы будем использовать следующие цвета (в скобочках указаны официальные названия оттенков): Красный Уинзор (red winsor), Алое озеро (больше в рыжину — scarlet lake), Желтый Уинзор (yellow winsor), Зеленая крушина (sap green), Ультра-французский (синий — french ultra).

Сделайте бледный набросок формы яблока (не давите на карандаш, чтобы след от него потом не просвечивал через краску) карандашом и решите, где будет источник света. Так вы гораздо лучше и быстрее поймете, где какие цвета использовать на конкретных областях нарисованного яблока. В данном случае источник света шел слева, поэтому яблоко на конечном рисунке светлее слева и темнее справа.

Мокрой кистью покройте левую половину внутренней области яблока влагой, убедившись, что вы не закрасили водой зону, где потом будет находиться белый «отблеск» от источника света. Все гладкие поверхности отражают свет так или иначе, и без подобной области рисунок будет выглядеть неживым и плоским.

Пока влага не высохла, положите первый слой сильно разведенного желтого – и снова оставляя область отблеска белой.

Намочите чистой кистью вторую половинку яблока и закрасьте ее тоже разбавленной, но уже красной краской.

Пока краска все еще мокрая, наложите второй слой красного, на этот раз не столь сильно разведенного, и теперь уже дайте рисунку просохнуть полностью.

Возьмите немного желтой краски и смешайте ее с каплей оранжевой (2 части на 1 часть). Не забывайте следить, чтобы ваши движения кистью повторяли начальный контур яблока: стрелки наглядно иллюстрируют, как должны идти мазки.

Возьмите немного красного и повторите последний шаг, снова следуя контуру яблока.

Пока краска сохнет, можете начать прорисовывать черенок. Здесь использовано немного синей краски, смешанной с каплей красной. Использование холодных оттенков вместе с теплыми даст вам в итоге нейтральный.

Продолжайте совершенствовать детали черенка, оставляя его края немного более светлыми, чем центр, как показано на снимке ниже. Вокруг черенка на яблоке также можно прорисовать зеленую область.

Теперь стоит дорисовать тени в районе черенка, используя еще немного нейтрального оттенка, который вы смешали ранее из синего и красного, а также добавить зеленый.

Используйте немного смешанной синей и красной краски, и добавьте немного легкой тени на бок яблока.

В статье о рисовании листьев акварелью упоминалось, что ключевой момент в работе с акварелью – накладывание слоев, и чем больше положите, тем реалистичнее и реалистичнее будет казаться изображение. С этой технологией очень важно давать краске высыхать, прежде чем переходить к следующему слою.

Далее можно продолжать добавлять детали на рисунок, вроде мелких пятнышек или вмятин. Как всегда хорошей подсказкой здесь послужит аналогичный предмет из реальной жизни, чтобы вы могли вблизи рассмотреть все детали.

Вот пошаговый прогресс в картинках:

Помните: чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет получаться.

По общему признанию рисование требует определенного терпения и времени, но после вы наверняка убедитесь, что результат того стоил.

Источник: www.znaikak.ru

Пишем яблоки акварелью

Я попробую кое-что новенькое: использую серию фото демонстрационных этапов, которые я показываю начинающим.

Шаг 1

Сперва нужно набросать будущее изображение на бумаге. Так как ни у одного из моих студентов не было опыта в рисовании, я направлял их, предоставляя готовый черно-белый шаблон для перевода на свой лист. Затем они обводили результат карандашом жесткости 5Н (он же 5Т), чтобы сохранить четкое, но чистое изображение.

Читайте также:  Осветление волос лимоном

Я так же хочу упомянуть силиконовую жидкую маску, которую мы наносим на черенки яблок, чтобы позже обработать их отдельно.

Шаг 2

Дальнейшее нанесение цвета проводится слоями, начиная с жёлтого кобальта (Aureolin yellow) с лёгкой примесью краплака красного (Brown Madder). Совсем скоро вы поймете, зачем для реалистичного изображения черенки понадобилось укрыть от краски.

Шаг 3

Я побуждаю своих студентов сперва экспериментировать на черновике с тем, каким они бы хотели видеть законченную работу, перед накладыванием цвета в настоящей картине. Такой подход дает возможность выяснить, какие детали получится высветлить после, без использования силиконовой маски.

Шаг 4

Наносим ализариновый кармазин (Alizarin Crimson), примешав совсем немного краплака красного, ведя кисть по форме яблока, вдоль контура (как и на рис. 12). После нужно промокнуть влажной кистью несколько мест, отмечая тем самым рефлексы, чтобы жёлтый цвет просвечивал.

Шаг 5

Теперь кладётся еще слой желтого кобальта и краплака красного и начинается проработка черенка и его углубления.

Шаг 6

Теперь кладётся еще слой желтого кобальта и краплака красного и начинается проработка черенка и его углубления.

Шаг 7

Еще больше слоев и еще больше пошаговых действий, и черенок полностью завершает наше первое яблоко, помимо пары бликов.

Шаг 8

Приступим ко второму яблоку. Поспешу добавить, это был не единственный способ рисовать яблоки начинающим художникам. Некоторые люди стараются успеть затронуть все аспекты работы одновременно, без распределения по этапам, но теряют концентрацию, коей я обладаю, а некоторые начинающие, напротив, пугаются и предпочитают решать проблемы по мере их поступления, что я вам сейчас и предлагаю.

Шаг 9

У вас может быть ограниченный навык владения кистью, именно поэтому необходимо обозначить тонкую грань между границами двух яблок. Для этого на законченном яблоке с первого плана аккуратно обозначается край – опять же, с помощью силиконовой маски, которая сохранит проделанную работу и не позволит объектам слиться. Покрываем второе яблоко красной акварелью.

Шаг 10

Используем ранее упомянутые цвета ализариновый кармазин с малой примесью краплака красного, создавая второй слой начатого яблока. Важно напомнить, мазки наносятся по форме объекта, закругленными линиями. Оставим немного незаполненного этим слоем пространства на левом боку, для рефлекса.

Шаг 11

Далее слои наносятся в том же порядке с большей концентрацией красных оттенков, и, главное, наносятся они все так же по форме яблока, соблюдая тени, блики и рефлексы, отражающиеся на на нем – соответственно, отмечая насыщенными пятнами темные стороны и меньше покрывая рефлексы, акцентируя внимание на самых близких к зрителю областях и слегка смывая краску с мест бликов.

Шаг 12

Затем я удалил защитную жидкость, чтобы показать разделение двух яблок.

Шаг 13

Тени всегда заставляют нас горевать и переделывать работу раз за разом, и потому важно понимать, что и тени на фото далеки от идеала, однако принцип их создания соблюден и его-то стоит знать: из смешанных вместе оттенков голубого (Antwerp Blue) и краплака красного нетрудно получить прекрасный серый, нанося его разными по интенсивности слоями и растушёвывая их друг между другом, вы создадите естественные тени под яблоками.

Шаг 14

Следующим шагом затемняем тени непосредственно под фруктами, почти не растягивая получившийся тон.

Шаг 15

Тонкой кистью прорабатываем самый тёмный участок тени, «докручиваем» рефлексы и четко отмечаем грани между объектами и их тенями.

Работа готова!

Очень важно, чтобы из концентрации на художественных техниках и из удовлетворения промежуточными результатами росла мотивация. Однажды поразив себя собственным малым достижением, начинающие быстро находят в себе силы на долгую работу. Именно поэтому, даже если вы недовольны результатом – учтите ошибки и творите еще!

Немного о Джоне Фишере

Я родился и обучался в Англии, где окончил Лутонскую Школу Искусств (сейчас Колледж Барнфилд) в 1945г. Я надеялся стать художником-графиком, но в конце Второй мировой войны возвращавшиеся со службы мужчины и женщины первыми занимали немногие свободные вакансии, именно поэтому я нанимался на целый ряд разных мест работы, стараясь преодолеть границы выбранной мною сферы, и закончил плотником по принуждению. Шли годы, я иммигрировал в Канаду в 1952 и женился на канадской женщине, завёл семью, и в 1955 наконец начал карьеру в искусстве графики, был владельцем собственной графической компании, арт-директором в рекламном агентстве, а также в мою карьеру вошла работа в маркетинге, рекламе и общественных отношениях.

Я бы очень хотел провозгласить, что моя страсть к искусству ярко пылала все эти годы, но, увы, нужда в деньгах на проживание пересилила желание стать известным. Как и многие, я всегда обещал себе, что когда я уволюсь, то снова вернусь к рисованию. Это время пришло в 1989, когда мы с женой жили в зимние месяцы в нашей квартире в Дестине, Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, предлагал индивидуальные уроки в своем соседнем доме. Он был моим ментором и сделал мои годы после ухода с работы бесконечно насыщеннее.

Источник: urokiakvareli.ru