Грибы для детей

Конспект занятия «Грибы»

Екатерина Лилитко
Конспект занятия «Грибы»

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.

I. Организационный момент

1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.

– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

II. Основная часть. 2.Чтение стихотворения:

Мчится поезд во весь дух.

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

– Какой сегодня день?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

4. Рассказ логопеда о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Далее логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

5. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

6. Упражнение «Что за гриб

– Как называется этот гриб?

– Под каким деревом?

7. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

8. Игра «Сколько грибов собрали

– Мы собрали много …? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т. д.)

– В корзинку не положили?

9. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

10. Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

11. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

12. «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Ядовитый… Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Тут лисички, там – опятки.

Ну, а это на полянке,

III. Окончание занятия

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей

Конспект занятия по аппликации «Грибы» Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы» ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему: Грибы. Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах,.

Конспект открытого занятия «Грибы» Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие “Грибы” Тематическое занятие – ГРИБЫ Автор занятия: Софийская Татьяна Михайловна,.

Конспект занятия по гобеленоплетению «Грибы для белочки» Образовательные задачи Познакомить детей с техникой нетканого гобелена (аппликация цветными нитями, мелко нарезанными, закреплять знания.

Конспект занятия «По грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» Составила: Гаус О. К Должность: воспитатель Программное содержание: Расширять.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Цель: Изготовление гриба из пластилина. Задачи: Расширить знания о грибах – съедобные и не съедобные. Умение правильно раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. • Активизировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Грибы» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о грибах (лисичка, бледная поганка, сыроежка, мухомор, опята, понятие «съедобные» и «несъедобные». Продолжать.

Конспект занятия «Полезные и ядовитые грибы» Цели: Закрепить знания о полезных (съедобных) и ядовитых (несъедобных) грибах, дать представление, что гриб- живой организм, который без.

Источник: www.maam.ru

С какого возраста можно давать детям грибы

Сытные, вкусные грибы содержат много минералов, витаминов и других полезных веществ. Их добавляют в разные блюда, маринуют, солят, жарят. Однако они считаются «тяжелыми» для организма, поскольку медленно перевариваются и трудно усваиваются. Помимо этого, существует большой риск ими отравиться. Грибы следует употреблять с осторожностью, особенно детям. Поэтому педиатры не рекомендуют торопиться знакомить с ними ребенка.

Долгое время ученые решали — к какой же нише живой природы отнести грибы. К растениям нельзя: хлорофилла не содержат и на фотосинтез не способны, но растут при этом быстро. Имеют сходство с животными: питаются готовыми органическими веществами, которые производят другие живые организмы. Однако они и не представители животного мира. Подходящая категория — низшие споровые растения. В народе грибы шутливо называют «лесным мясом» — они очищают организм от токсинов.

Польза для детского организма

Питательных веществ в грибах много — это микроэлементы (фосфор, калий, железо, натрий, кальций, селен), ценные аминокислоты, углеводы, жиры и белки. В их шляпках много веществ, положительно влияющих на обмен веществ, иммунитет, а также минеральных солей, витаминов A, B, C, PP, D. Отмечается небольшое количество хлора и серы. А вот ножка практически не представляет питательной ценности.

В отличие от фруктов и овощей, грибы не теряют полезных свойств при термической обработки, сушке, заморозки.

Чем вредны грибы

Несмотря на пользу, этот продукт может нанести серьезный вред детскому организму. Обычно это случается из-за раннего введения в рацион питания, неумеренного употребления, нарушения правил приготовления, условий хранения, а также при употреблении некачественных или несъедобных грибов.

  • Это источник не только белка, но и фунгина (грубой клетчатки), а также витамина группы В. Эти компоненты детскому организму тяжело переварить и усвоить, поскольку ферменты, необходимые для переработки, у детей младше 10 лет отсутствуют.
  • Даже опытный грибник с многолетним стажем «хождения по лесам» может ошибиться и принести домой ядовитый гриб, который внешне выглядит как съедобный (это может быть, например, результат некой мутации). Покупать их с рук на рынке тоже рискованно. Ложный белый, ложные опята — самые опасные, способные убить даже взрослого человека за несколько часов, а уж о ребенке и говорить не стоит.
  • Грибы нужно уметь правильно приготовить. Далеко не все люди знают, как правильно мыть продукт, сколько минут варить, запекать. Например, о том, что при варке с них нужно обязательно снимать пену, мало кто в курсе. Или что верхняя скользкая корочка на маслятах горчит и накапливает в себе больше всего токсинов, поэтому ее нужно перед готовкой срезать.
  • Печально, но факт — грибы собирают в себя вредные вещества из окружающей среды. Список таких веществ выглядит довольно внушительно: это пестициды, радионуклиды, тяжелые металлы. Кроме того, они способны накапливать радиацию. Виной тому — пористая структура, позволяющая, как губка, впитывать из пыли, почвы токсичные элементы.
  • Хитин, не позволяет питательным элементам полноценно усваиваться и часто провоцирует возникновение аллергических реакций.
Читайте также:  Как жарить цветную капусту на сковороде

Грибы можно употреблять не чаще 1-2 раза в месяц и в маленьком количестве, поскольку они длительно перевариваются из-за высокого содержания хитина. Кроме того, они способствуют снижению выработки желудочного сока. Поэтому вместе со съеденными грибами будет плохо перевариваться другая пища.

С какого возраста можно давать

  • Малышам, не достигшим 2 лет, любые грибы давать категорически запрещено.
  • В возрасте с 2 до 5 лет в детский рацион можно начинать осторожно вводить вешенки, шампиньоны, которые выращивают промышленным способом. Обусловлено это следующим: эти виды сейчас успешно выращивают на фермах и следят за их качеством.
  • Некоторые педиатры рекомендуют давать грибы гораздо позже — в возрасте 7-10 лет.
  • С 10 лет количество грибных блюд можно увеличить. Также в этом возрасте ребенка можно познакомить с остальными видами. Однако учтите, если у него есть проблемы с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой или дыхательной системами, то следует предварительно проконсультироваться с врачом.

Как правильно вводить в питание

Постепенно и в небольших количествах — главное правило. Для приготовления детских блюд можно использовать только шляпки. Грибы даются ребенку только в качестве добавки к блюду. Это могут быть различные супы, соусы, котлеты, овощное рагу.

После 10 лет ребенку можно предложить пирожки, зразы, блины, пиццу с грибами.

К 14 годам ребенка можно познакомить с ними в соленом, маринованном виде.

Какие грибы можно давать

Начинать следует с шампиньонов, вешенок, и только потом, по мере взросления ребенка, вводить лесные виды.

Для приготовления блюд детям можно использовать только магазинные шампиньоны, вешенки, так как при созревании они не впитывали вредные соединения из почвы, как дикорастущие. Необходимо покупать их светлого оттенка, без грязи, дефектов. Нельзя покупать потемневший, скользкий или дряблый продукт. Также не рекомендуется приобретать слишком крупные грибы. Они являются перезревшими и будут содержать мало полезных веществ.

Дома грибы следует сразу вытащить из коробки и положить в холодильник. Срок хранения — не более суток. Если они не сразу будут использоваться, то их надо положить в морозильную камеру. В таком виде их можно хранить до 1 года.

Нельзя кормить маленького ребенка маринованными, солеными грибами — большое количество соли, уксуса принесут организму только вред.

Правила приготовления

Перед приготовлением грибы следует тщательно промыть и почистить, а затем замочить в воде на 10-12 часов — это поможет удалить часть токсинов. В жареном виде их нельзя давать детям, так как в них образуется слишком много канцерогенов.

Блюда из грибов для детей

  • Грибной суп-пюре. Отварить до полуготовности 500 гр шампиньонов. Промыть, очистить, мелко порезать картофелину, луковицу, морковь и поставить варить. Добавить в овощной бульон грибы, посолить, поперчить и варить до готовности. Перемолоть в блендере до состояния пюре. Добавить рубленную свежую зелень, заправить нежирной сметаной.
  • Грибной соус. Это очень вкусная и универсальная добавка к блюду. Ее можно подавать к мясу, рыбе, картофелю. Для его приготовления понадобятся 150 гр шампиньонов, 1 луковица лука, 1 ст ложка муки. Отрезать у грибов шляпки и поставить варить в подсоленной воде на среднем огне до готовности. Мелко нарезать лук и обжарить на медленном огне до легкого золотистого оттенка. На отдельной сковороде обжарить муку до такого же цвета. Смешать все ингредиенты и поставить варить на маленьком огне 10-15 минут. Готовую смесь измельчить в блендере и подсолить, если необходимо.

Аллергия на грибы у ребенка

Признаки аллергической реакции могут появиться очень быстро — в течение нескольких минут после употребления. Однако также существует вероятность появления реакции и спустя 24 часов. Могут наблюдаться следующие проявления:

  • высыпания на коже, зуд;
  • крапивница, отек Квинке, анафилактический шок;
  • отек слизистой носа, гортани, глотки, насморк;
  • покраснение глаз, зуд, отек век, слезотечение;
  • чихание, кашель;
  • головокружение, головная боль;
  • повышенное газообразование, тяжесть в животе, тошнота, понос.

При развитии хотя бы одного из этих признаков, следует исключить грибы из рациона ребенка.

Отравление грибами

Первые признаки появляются через 4-6 часов после употребления испорченного или некачественного продукта. При отравлении ядовитым сортом, как правило, они развиваются через несколько минут и приводят к быстрому ухудшению состояния.

Клинические проявления отравления съедобными грибами:

  • сильная коликообразная боль в животе, чаще в области желудка;
  • тошнота, рвота (у малышей может быть обильной и многократной);
  • обильный, многократный понос, что становится причиной обезвоживания организма ребенка;
  • повышение температуры тела до 40 °C;
  • учащенное сердцебиение, развивающееся на фоне интоксикации, высокой температуры и обезвоживания;
  • сильная слабость, головокружение, головная боль;
  • запах ацетона изо рта и от мочи.

При отравлении несъедобными грибами к этим признакам добавляются:

  • повышенное потоотделение, слюнотечение, слезотечение;
  • побледнение или покраснение кожи;
  • нарушение дыхательной функции (учащенное, поверхностное или прерывистое);
  • мышечные боли;
  • изменение уровня артериального давления (некоторые виды вызывают его повышение, другие — понижение);
  • судороги, длящиеся 15-25 секунд и нередко сопровождающиеся отхождения кала, мочи;
  • галлюцинации, нарушением сознания.

Первое, что необходимо сделать, заметив один или несколько этих признаков — вызвать скорую помощь. В период ожидания ребенку необходимо промыть желудок — дать выпить литр воды и попытаться вызвать рвоту, надавив на корень языка. Дать сорбент (Активированный уголь, Лактофильтрум, Полифепан, Смекта или Полисорб), который поможет связать попавшие в кишечник токсические вещества. Уложить ребенка в кровать, укутать и много поить жидкостью (вода, черный чай, минералка без газа).

Самолечение недопустимо! Процент смертности при отравлении ядовитыми грибами велик. Кроме того, существует риск последствий (почечной или печеночной недостаточности, парализации).

Грибы — вкусный и питательный продукт, но, в то же время, опасный, особенно для маленьких детей. Поэтому спешить вводить их в детский рацион питания не стоит. Чем позже ребенок познакомится с грибами, тем лучше.

Источник: moykarapuz.com

Детям о грибах
материал по окружающему миру на тему

Как интересно рассказать детям о грибах? Презентация для детей в картинках “Грибы”

Скачать:

Вложение Размер
griby.pptx 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ГРИБЫ? Когда мы собираем и едим грибы, то думаем, что это сам гриб. На самом деле, это вовсе не так! Это лишь плодовое тело гриба . А основная часть гриба — это грибница! Грибница состоит из белых тонких ниточек, пронизывающих весь верхний слой почвы. На этих ниточках образуются маленьких клубеньки. Эти клубеньки растут, вылезают из земли и … превращаются в известные и любимые нами грибы! Грибница может жить и давать грибы много-много лет, если ее не повредит человек. Грибница высыхает и погибает от солнечных лучей, если она не защищена и повреждена человеком. Поэтому когда мы собираем грибы, надо грибницу беречь: гриб осторожно взять, а освободившееся место в земле легонько прикрыть мхом или листвой, чтобы сохранить грибницу. И чтобы позже на этом же месте вырос новый гриб. Грибница очень — очень большая и занимает много метров вокруг маленького грибка. Можно детям сравнить размер грибницы с размером.. детской площадки во дворе! Поэтому на самом деле гриб — это очень- очень большое существо! По размерам и весу он больше… слона!

У гриба всегда есть шляпка и ножка . Найди на картинке все ножки и шляпки!

ПОЧЕМУ ГРИБЫ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? Имена грибов очень интересны. Не просто так эти имена придумали. О многом могут нам эти слова рассказать. Достаточно вслушаться в это слово, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками. Поэтому он так и называется. Это друг березы. А где надо искать подосиновик ? Конечно, под осиной. Ведь не зря же он «подосиновик». Называю еще это гриб так: « Красноголовик » — догадались, почему? Потому что шляпка у него красная. Как будто «красная голова». И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика. Не сразу его заметишь в опавшей листве похожего цвета! Например, всем известен гриб подберезовик . Почем так назвали гриб — рыжик ? Рыжий цвет! Гриб действительно ярко-рыжий — и шляпка, и ножка. Рыжик растет в хвойном лесу, где почти нет трав и где он сразу же заметен своим рыжим цветом.

Гриб — дождевик особый, без шляпки и без ножки. Если на него наступить — то кожура лопнет, и пойдет темный дымок. Поэтому еще называют этот гриб «дедушкин дымок». Масленка так назвали из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка как будто смазана маслом и блестит на солнце. Лисички свои ярко — оранжевым цветом напоминают лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружными семейками. Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, хорошо видны, легко собирать. Даже поговорка такая есть: «Всяк моховик жить во мху привык».

Сыроежки — грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варить для засолки. У сыроежек шляпки разного цвета — красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где рос гриб. Грузди растут всегда дружно, рядышком — как «груда». Что такое груда? Это означает, что грибы растут очень — очень близко друг к другу большой семьей. Их всегда много рядышком. Боровика так назвали от слова «бор», потому что он растет в сосновом и еловом бору. А белыми эти грибы называют, потому что мякоть их белая и не темнеет при варке и сушке, остается всегда белой. Волнушки. Название гриба действительно произошло от слова «волна». Только в древности это слово означало — «шерсть». У волнушек ворсистая как будто немного шерстяная шляпка. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной», а гриб — «волнушкой».

Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а десять и более лет – и как только появится возможность – начать расти. Порой, в самых неожиданных местах. Могут они начать расти и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах. лишь бы сыро да уютно было

Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая. (Гриб) Если кто-то сверху топнет, Этот гриб со вздохом лопнет, Задымится в тот же миг. Значит, это… (дождевик) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (опята)

На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (поганка) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (мухомор) Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРИБЫ? Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу: — Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд. — Грибы едят и животные. Питаютс я ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство. — А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут! Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес! Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Август… Осень на носу. И грибы пошли в лесу. А потом пошли за ними Мы с корзинами большими. Папа мой, грибник известный, Возле старого пенька Боровик нашёл чудесный, Рядом – три моховика. Отыскал лисичку брат, Мама – парочку маслят, Сыроежку и волнушку. Ну а я нашла … лягушку! Посадила на ладошку И погладила по спинке… Жаль, не стала эта крошка, Словно гриб, сидеть в корзинке! Е. Ярышевская

Источник: nsportal.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Детям о Грибах

Грибы съедобные и не съедобные. Все о грибах в заданиях для детей. Скачиваем задания, стихи, загадки, раскраски и плакаты о грибах.
В заданиях встречаются информация о следующих грибах: Лисички, Подберезовик, Подосиновик, боровик, Опята, Вешанки, Мухомор, Сыроежки, Маслята, Рыжик, Груздь, Летний Опенок, Шампиньоны.

Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!

Вдоль дороги ели, ели.
В глине клином колея.
По дороге еле-еле
Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы,
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод,
У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну,
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну
И собрали всё подряд.

Мы ребята городские,
И не знаем в этот раз,
Где грибы у нас какие,
Что за ягоды у нас.

Мама плакала, смеялась
И сказала нам: – друзья,
Вы – герои. Вот ведь жалость,
Только это есть нельзя.

Загадки о Грибах:


***
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб)

***
Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели.
(Грибы)

***
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

***
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это .
(Сыроежки)

***
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.
(Мухомор)

***
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – .
(Боровик)

***
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я .
(Подосиновик)

***
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут.
(Маслёнок)

***
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

***
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые.
(Поганки)

***
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут .
(Волнушки)

Источник: www.razvitierebenka.com

Детям о природе: Грибы

Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т.д.

Почему именно вблизи деревьев ( в лесу или посадке)?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов.

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комнаты и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

Но вернемся к шляпкам грибов, ведь они то и позволяют нам отличать грибы друг от друга. Шляпки у грибов очень разные и по размеру, и по цвету, и по форме и по характеру поверхности (плотная, мягкая, гладкая, шершавая, маслянистая и т.д.).

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят: опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы и т.д.

К несъедобным – опасным грибам относят мухомор, бледную поганку, ложные опята и т.д.

Несъедобные грибы, как правило, ядовиты. Один съеденный маленький кусочек ядовитого гриба может привести к смерти человека. Об этом должны знать и взрослые, и дети! Самым известным и самым ярким представителем опасных ядовитых грибов является мухомор, и ваш малыш, наверняка, уже ни раз видел его на картинках в книжках. Вместе с ребенком рассмотрите на картинках ядовитые грибы.

Расскажите о том, что ни в коем случае их нельзя даже трогать руками. Но кроме грибов, которые резко отличаются от съедобных представителей грибного царства, есть еще и ядовитые двойники съедобных грибов, например, ложные опята или лисички. И они тоже опасны для здоровья человека.

Расскажите ребенку о том, кому и для чего нужны грибы:

– людям для употребления в пищу. Грибы солят, маринуют, жарят, варят, используют как начинку для пирогов, готовят много всяких вкусных блюд.

-животные также употребляют грибы в пищу и даже запасают их на зиму. Интересно, но даже ядовитые для человека грибы, могут очень быть полезны для животных. Белки, например, едят даже мухоморы.

– для деревьев, трав и цветов грибы настоящие друзья. В процессе жизнедеятельности они обмениваются необходимыми веществами и помогают друг другу расти. И тут не важно съедобный гриб или нет. Так, например, мухомор лучший друг соснам, березам, елям и другим растениям.

– для леса, в целом, грибы полезны тем, что помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки. Грибы – санитары леса.

Загадайте малышам загадки

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки. (Гриб)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (Груздь).

Водят дружный хоровод

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (Лисички).

На пеньке сидит отважно

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(Опят)?

Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая! (Бледная поганка)

О том, с какого возраста и какие грибы можно есть детям, расскажет статья “Можно ли есть детям грибы?”.

О том, почему можно отравиться даже съедобными грибами, и как оказать первую помощь в таких случаях,расскажет статья “Первая помощь при отравлении грибами”.

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить “правильные” игрушки от “вредных”?

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

Источник: dar-baby.ru